Вообще, тема брендирования - она не про то, чтобы просто повесить свой логотип и ссылку куда-нибудь. Она про самоосознанность, самоидентификацию и позиционирование. А уже одним и, далеко не самым важным, проявлением этого становится свой логотип и ссылка в расширениях.

Немного философии

Всё, что мы делаем - это некое "послание" в окружающий мир. То, как мы себя ведём, как коммуницируем, как работаем, ЧТО мы говорим, ЧТО делаем и КАК говорим и делаем. Из курса культурологии в консерватории я помню термин "месседж", а Яндекс напомнил, что это из концепции "Средство коммуникации есть сообщение" (1964г) Маршалла Маклюэна, канадского теоретика коммуникации. Он фокусировался больше на том КАК передаётся твоё сообщение: разные способы коммуникации передают один и тот же смысл по-разному и влияют на сам этот смысл. Для нас сейчас важно то, что "месседж" - это передаваемый вами смысл. Выбор конкретных слов может быть не важен для передачи смысла.

Для примера: недавно мы узнали, что наша племянница ждёт ребёнка )) И мы могли об этом узнать тысячей разных способов: в разговоре с родственниками, в разговоре с племянницей, получить сообщение в мессенджере. Но мы получили доставкой маленькую бирочку в виде коляски с текстом "осенью познакомимся".

Благо мы знали от кого эта бирочка пришла 😎.

Способ доставки информации "ждём ребёнка" влияет на тот смысл, который племянница хотела передать - радость и трепет ожидания, загадка (мальчик или девочка?), нетерпение (получить ответ на загадку). Мы получили доставку вечером и весь вечер обсуждали это внутри семьи, потом аккуратно созвонились с роднёй, чтоб не нарушить сюрприза, пообсуждали там (там тоже уже получили). А на утро уже получили подтверждение от самой племянницы. Нам таким способом передали информацию + эмоцию и ощущение. Это и был месседж.

Ещё пригодится слово "нарратив". Это из словаря философов-постмодернистов. Под нарративом можно понимать некий комплекс смыслов из одного вектора. Цепочка близких по смыслам месседжей выстраивается в нарратив - некий поток создаваемых вами смыслов. Главное в нарративе (да и в месседже в целом то же) - не форма и способ подачи, а передаваемый смысл.

[/Philosophy mode off]. Про брендирование.

При работе мы общаемся со многими людьми. Очень большую часть наших "сообщений" собеседники считывают не вербально. Поэтому важно отдавать себе отчёт в том, что мы делаем и как.

2 примера разных месседжа разработчика:

Можно

  • написать крутой мега-плагин, но не выложить его на паблик
  • выложить мега-плагин куда-нибудь на GitHub без описания. Догадывайтесь по коду сами, что он делает.
  • выложить плагин с кратким описанием на "птичьем языке разработчиков". А он вдобавок ещё и не работает...

Также можно:

  • написать плагин
  • предусмотреть различные сценарии его использования
  • предусмотреть возможные конфликты с другими популярными расширениями
  • протестировать работу самого плагина
  • протестировать на отсутствие конфликтов с другими расширениями. Если обнаружились - уведомить в интерфейсе сайта об этом.
  • протестировать "чистую установку" и обновление с предыдущих версий
  • протестировать удаление расширения
  • написать документацию текстом + скриншоты + видео.
  • написать внятные подробные объяснения в интерфейсе плагина. Ведь кто читает документацию? Правильно - никто. Только когда что-то не работает.
  • в идеале ещё собрать и обработать обратную связь от пользователей

Во втором месседже конечный пользователь увидит то, будет складываться в слова "забота", "стабильность", "надёжность", "поддержка" и т.д. Эти слова образуют месседж. Для длительной работы нужно создавать такие месседжи и выстраивать их в свой нарратив. Это тот комплекс смыслов, который несёт бренд.

И это то, что в итоге покупают клиенты.

Лого и ссылки

Вернёмся к логотипу и ссылкам в своих расширениях. С точки зрения маркетинга - это ещё один канал привлечения трафика, да. А с точки зрения брендирования и позиционирования - это ещё одна составляющая месседжа, которая говорит: "я готов к коммуникации и готов к ответу". К нашему месседжу добавляется ответственность.

В прикладном отношении брендирование расширений не должно мешать работе. Поэтому я сделал поле Joomla Form для модулей и плагинов, которые отображаются в их параметрах. А так же показываю сообщения после установки / обновления / удаления расширений. В них есть краткое описание расширения, список последних изменений - что нового именно в этой версии. И там же ссылки на основные разделы моего сайта - блок "может быть интересно".

post install screen joomla 5
Вариант оформления экрана после установки в Joomla.

С точки зрения разработчика это огромный пласт дополнительной работы, которая окупится лишь на долгой перспективе. И это то, к чему, на мой взгляд нужно стремиться, в том числе и мне самому.

Хотя порой это ой как не просто...

Толкачев Сергей Юрьевич
Толкачев Сергей Юрьевич

Joomla-разработчик. Контрибьютер ядра Joomla. Один из ведущих Telegram-канала русскоязычного Joomla-сообщества JoomlaFeed, один из модераторов чата русскоязычного Joomla-сообщества. Мои расширения в официальном маркетплейсе расширений Joomla - Joomla Extensions Directory. Имею публикации в официальном журнале международного Joomla-сообщества - Joomla Community Magazine.

Муж. Отец 3 детей.

Россия, Саратов.

Расширения Joomla WebTolk

93 Всего расширений
11 Категорий
447 Выпущено версий
461428 Всего скачиваний
Корзина
Корзина пуста