Вообще, тема брендирования - она не про то, чтобы просто повесить свой логотип и ссылку куда-нибудь. Она про самоосознанность, самоидентификацию и позиционирование. А уже одним и, далеко не самым важным, проявлением этого становится свой логотип и ссылка в расширениях.
На днях в Telegram-канале русского Joomla-сообщества JoomlaFeed писал о том, что вышел JoomShopping 5.7.0. И одним из любопытных и таинственных нововведений стало "Dynamic position variable for addons". А 3 дня назад на YouTube канале JoomShopping вышло видео, где показывается этот новый функционал.
В целом, я угадал что подразумевалось за столь кратким и лаконичным описанием в истории версий. В шаблонах JoomShopping есть собственные позиции для вывода информации, аналогично позициям модулей Joomla. Но обрабатываются эти позиции только плагинами и аддонами самого для JoomShopping. Новинка позволяет перемещать HTML-вывод аддона из позиции в позицию настройками в админке.
При создании расширений Joomla в XML-манифестах ИЛИ при использовании пользовательских полей для материалов / категорий / контактов и т.д. можно скрывать или показывать одни поля в зависимости от того является ли другое поле пустым. То есть проверить не только значение, но и его отсутствие.
После долгого перерыва читайте все главные новости из мира Joomla с момента выхода Joomla 5.2.0 (15 октября 2024 года) в одной статье. Но для удобства в названии ограничимся первым кварталом 2025 года. Традиционно наш дайджест обозревает новости, расширения, шаблоны и статьи из мира Joomla. Дайджест был опубликован 1 апреля 2025г. на Хабре. Копирую к себе.
На вашем сайте, внутреннем портале, в интернет-магазине кто-то что-то сделал, а потом всё сломалось: сайт открывается криво (или не открывается вообще?), перестали работать фоновые задачи в планировщике, установились неправильные скидки всем пользователям на все товары... Предположим, что с безопасностью у вас всё хорошо: Joomla свежая, актуальная, расширения - тоже. Да и в логах сервера и логах Joomla тоже чисто... Тогда остаётся ещё один источник информации - Лог действий пользователей Joomla. Основная его задача - помочь быстро найти кому настучать по рогам причину и устранить её.
10 апреля 2025г. в Москве состоялся мини Joomla-митап. Митап - это неформальная, некоммерческая встреча участников IT-сообщества для обмена опытом, обсуждения общих планов, действий по развитию сообщества.
На этой встрече обсудили настоящее и будущее Joomla, глобальные мысли о возможном проведении Joomla Day Russia, а также менее глобальные, но от этого не менее важные и интересные - о создании Joomla User Group (JUG) - Moscow. В рамках JUG обычно проводятся регулярные встречи как оффлайн, так и онлайн или гибридного формата.
Статья Joomla Community Magazine 2015 года, но тема в ней актуальна была и до и после её публикации. Проблема, которая поднимается в этой статье касается не только Joomla, но и любого программного обеспечения.
Каждый раз, когда выходит новая версия всегда найдутся люди, спрашивающие: "Когда они это починят?". Или вопиющих: "этой проблеме уже много лет!". Но для того, чтобы ошибку исправить нужно чтобы кто-то её обнаружил. И не только обнаружил, но и сообщил об этом. Тогда вероятность того, что ошибку исправят будет гораздо выше.
Может я где проглядел, но те немногие источники, с которыми я бегло знаком, в основном рассказывают о том как в принципе создать материал в Joomla 4 / Joomla 5 с помощью REST API. А про пользовательские поля ничего не сказано: как в Joomla REST API к материалу добавить ещё и пользовательские поля?