
- Автор: Сергей Толкачев
- Просмотров: 398
Раньше при создании запросов в базу данных мы всегда получали объект запроса с помощью метода getQuery()
. Если передавался параметр $new = true
, то получали новый запрос. Если без - последний.
Раньше при создании запросов в базу данных мы всегда получали объект запроса с помощью метода getQuery()
. Если передавался параметр $new = true
, то получали новый запрос. Если без - последний.
Давным-давно, когда Joomla ещё была маленькой, в неё внедрили параметр $live_site. В ней хранился домен текущего сайта на случай, если Joomla не могла его определить из-за неверной настройки сервера. Нужно это было для разных SEO-компонентов, для использования редиректов и т.д.
Со временем для работы собственно сайта этот параметр перестал быть нужным. Уже в начале 2010-х стали встречаться рекомендации оставлять этот параметр пустым, дабы оный не привёл к лишним проблемам и путанице. Тем более, в web-админке нет места, где его можно указать или посмотреть его значение. Только в configuration.php, а туда смотрят не часто.
Это большая тема, о которой можно говорить очень много. Самое главное, что возможности применения ограничиваются только вашей больной фантазией. Вы строите интерфейс своего модуля или плагина и вам нужно подтянуть данные из сторонней системы (список чего-нибудь по какому-нибудь API), чтобы сохранить выбранный id в Joomla. Или сделать какую-то проверку и в зависимости от неё показать то или иное сообщение пользователю. Для этого подойдут свои пользовательские типы полей.
Сел немного формализовать свои процессы и написать шпаргалку: что же нужно установить на Joomla в самом начале? Получился вот такой список.
Вообще, тема брендирования - она не про то, чтобы просто повесить свой логотип и ссылку куда-нибудь. Она про самоосознанность, самоидентификацию и позиционирование. А уже одним и, далеко не самым важным, проявлением этого становится свой логотип и ссылка в расширениях.
На днях в Telegram-канале русского Joomla-сообщества JoomlaFeed писал о том, что вышел JoomShopping 5.7.0. И одним из любопытных и таинственных нововведений стало "Dynamic position variable for addons". А 3 дня назад на YouTube канале JoomShopping вышло видео, где показывается этот новый функционал.
В целом, я угадал что подразумевалось за столь кратким и лаконичным описанием в истории версий. В шаблонах JoomShopping есть собственные позиции для вывода информации, аналогично позициям модулей Joomla. Но обрабатываются эти позиции только плагинами и аддонами самого для JoomShopping. Новинка позволяет перемещать HTML-вывод аддона из позиции в позицию настройками в админке.
При создании расширений Joomla в XML-манифестах ИЛИ при использовании пользовательских полей для материалов / категорий / контактов и т.д. можно скрывать или показывать одни поля в зависимости от того является ли другое поле пустым. То есть проверить не только значение, но и его отсутствие.
После долгого перерыва читайте все главные новости из мира Joomla с момента выхода Joomla 5.2.0 (15 октября 2024 года) в одной статье. Но для удобства в названии ограничимся первым кварталом 2025 года. Традиционно наш дайджест обозревает новости, расширения, шаблоны и статьи из мира Joomla. Дайджест был опубликован 1 апреля 2025г. на Хабре. Копирую к себе.