На картинке текст когда сайт делать не надо

Этот пост будет не о разработке. Однажды в моей практике произошёл интересный случай. Он о том, что принимать важные решения, особенно в сфере digital, нужно на основе данных, информации.

2021 год. Начало.

Это было в 2021 году, осенью. Ко мне по рекомендации пришли клиенты. Производство бирок, лейблов, размерников и составников для брендов одежды, брендированной упаковки и пр. На производстве работало 30 человек. Продукцию их брали не только в России, но и в СНГ, Европе. Основным источником клиентов на тот момент у них являлся инстаграм (ныне запрещенная в России соц.сеть), с которым произошла неприятная история. Весной у них взломали и "увели" аккаунт, стали требовать выкуп. Около суток шли попытки вернуть аккаунт своими силами, но в итоге выкуп всё-таки пришлось заплатить. Вор оказался "честный" и вернул аккаунт, после чего его (аккаунт) уже как следует защитили.

Владельцы бизнеса сделали вывод из сложившейся ситуации: нельзя зависеть только от одного источника клиентов полностью. И сначала своими силами сделали простой сайт на тильде. За полгода он особо ничего не принёс, поэтому ребята решили, что, возможно, они сделали что-то не так и решили найти профессионала, чтобы сделать сайт по уму. Стали спрашивать по друзьям и партнёрам и таким образом мы познакомились.

Ко мне пришёл запрос на создание сайта, можно с нуля, бюджеты есть, главное, чтобы он начал работать. И тут начинается самое интересное))

Предстартовая аналитика

При старте любого нового проекта в интернете, особенно если это коммерческий проект, нужно проводить исследования рынка и анализ конкурентов как минимум. В идеале - проводить довольно глубокие исследования целевой аудитории, построение пути клиента (CJM) и т.д. Это позволяет избежать ошибок в проектировании сайта, уточнить смыслы, УТП, которые вы транслируете своей аудитории и в целом понять ЧТО и КАК делать. Базовым набором для получения информации такого рода является сбор и кластеризация семантического ядра (поисковые запросы пользователей) и анализ сайтов конкурентов.

Сбор семантического ядра

Мы и начали со сбора семантического ядра. Структура ядра запросов показала, что спрос очень "шумный", " мусорный". По слову "бирки" чего только не ищут: и для одежды, и для электрических проводов, и для крупного рогатого скота и даже несколько одноимённых сетей пивных магазинов в разных регионах.

Цифры по нужным нам запросам не впечатлили и я сказал клиентам:

- вам сайт НЕ нужен.

Они не поверили.

- Как так? Не может быть. Давай ещё посмотрим.

Анализ сайтов конкурентов

И мы посмотрели. Проанализировали 24 сайта конкурентов. По всём сайтам, как крупным, так и небольшим было видно, что на них последние год-два "подзабили" и особо ничего с ними не делали. Кто-то пытался вести инстаграм, кто-то вк, кто-то вообще ничего. Один из конкурентов запомнился тем, что активизировался раз в 3-4 месяца: несколько постов в соц.сетях, всплески рекламной активности, потом тишина абсолютная и везде. Видимо набирал заказов и отрабатывал их)))

И тут я второй раз сказал:

- Вам сайт НЕ нужен.

И снова мне не поверили.

- Так не бывает, что ещё можно сделать?

Запуск тестовой рекламной кампании

В данной ситуации оставалось только запустить тестовую рекламную кампанию, что мы и сделали. Настроили, запустили, открутили месяц. По итогам месяца стоимость лида была примерно в 8-10 раз дороже, чем лид из инстаграма. Стоимость сделки тоже была ощутимо выше и не соответствовала ожиданиям никак.

После всех этих действий мы собрались вместе вживую, и обсудили все получившиеся огромные таблички и со мной наконец-то согласились, что сайт им пока НЕ нужен.

Итог

На всё ушло в целом около 3 месяцев и 30% от бюджета, который планировался на запуск нового сайта. Но в итоге оставшиеся ресурсы были пущены клиентами на развитие своего бизнеса. Но и на этом история не заканчивается 😀

Спустя чуть больше года начинается весна 2022. Рынок штормит, инстаграм отключил рекламу. Ребята вернулись ко мне за контекстной рекламой. Я снова сказал:

- Давайте смотреть спрос.

Мы снова его посмотрели и картина спроса изменилась. Мы запустили рекламу на сайт на тильде и она дала другие результаты. Мы собрались, обсудили результаты и начали пилить новый сайт. Так как изменился рынок и этот инструмент стал приносить (и приносит сейчас) те результаты, которые от него ждут. К слову сказать, предыдущий мой пост тоже об этом сайте))

Такая вот история из жизни))) Всем мира и добра.

Толкачев Сергей Юрьевич
Толкачев Сергей Юрьевич

Joomla-разработчик. Контрибьютер ядра Joomla. Один из ведущих Telegram-канала русскоязычного Joomla-сообщества JoomlaFeed, один из модераторов чата русскоязычного Joomla-сообщества. Мои расширения в официальном маркетплейсе расширений Joomla - Joomla Extensions Directory. Имею публикации в официальном журнале международного Joomla-сообщества - Joomla Community Magazine.

Муж. Отец 3 детей.

Россия, Саратов.

Расширения Joomla WebTolk

90 Всего расширений
11 Категорий
401 Выпущено версий
396980 Всего скачиваний
Корзина
Корзина пуста